Space X доставляет астронавтов в космос - это инновации. Tesla запускает производство электрических грузовиков - это инновации. Рекрутёр, нанимающий на работу сотрудника даже не встретившись с ним и не посмотрев его резюме - тоже инновации.
Инновации имеют две составляющие - быстрее и дешевле. Если что-то можно сделать быстрее и дешевле - это поле для инновационной деятельности. С другой стороны, если в компании, в отрасли или в экономике в целом какие-то процессы происходят долго или что-то стоит дорого, значит скоро туда придут инновации. Есть люди, которые в силу внутренних мотивационных факторов не мирятся со статусом кво. Они принесут изменения, куда бы ни попали. А поскольку по статистике их столько же, сколько тех, кто мириться, то они есть во всех отраслях и видах деятельности.
Потребности доставлять грузы сотни и даже тысячи лет. Потребности запускать астронавтов в космос - десятки. Функции HR тоже не меняются - отбор, найм, продвижение, определение HiPo и т.д. Инновационность заключается в том, чтобы с каждым новым днём делать это быстрее и дешевле.
Нанимая первого сотрудника в компанию мы проводим с ним долгие разговоры, пытаемся понять чем он живёт потому что это, скорее всего, наш будущий бизнес-партнёр. Если компания выросла до сотен, тысяч, а то и десятков тысяч сотрудников, а мы всё ещё проводим беседы с новыми сотрудниками и изучаем их резюме пытаясь понять, "чем они живут", то это уже долго и дорого, а значит точно есть поле для инноваций.
В Amazon можно встретить сотрудников, которые, проработав уже несколько недель до сих пор не видели своего прямого руководителя. Потому, что их нанимали без резюме и формальных собеседований. Пройдя краткую встречу с "кадровиками" - сделать фото и зафиксировать элементарные данные в личное дело, они сразу попадают в отдел обучения, который проводит им адаптацию-ориентацию (частично онлайн, частично на месте) и с первого дня уже работают. Конечно не на всех должностях и не везде. Но это уже существует.
Резюме - трата времени, а соответственно, и денег. Собеседование с руководителем - трата времени и денег (ещё более дорого/долго). Если есть понимание поведенческого профиля и когнитивных способностей, то принять решение о найме можно за 6 минут. Всё что дольше - трата времени, а соответственно, и денег. Это и есть инновации в HR. Конечно, так можно нанимать не на все должности и не везде, но такой подход уже реальность и это уже работает, и не только в Amazon.
Подробнее - "отбор и найм за шесть минут".