Организационные коммуникации

Автор: Анна Власова : 16 Мая 2017 | 0 Комментарии

Организационные коммуникации

 

     Для лучшего понимания коммуникации, как управленческой функции, лучше разделить организационные коммуникации и собственно коммуникации менеджера со своей командой.

     Организационные коммуникации - это системная работа, которая проводится в компании, и, за которую отвечают специально выделенные подразделения или менеджеры. Например, служба PR (Public Relations) или PR менеджер отвечают за имидж компании во внешней среде, в частности взаимодействуя со средствами массовой информации. В некоторых компаниях, где это особо актуально, существуют отдельно службы GR (Government Relations), отвечающие за отношения с правительственными организациями. Например, крупные монополии; бюджетообразующие и политически ангажированные компании; те, кто работает с государственными заказами; или те, кто по закону подпадает под влияние регуляторов и т. п. Некоторые компании имеют в своем составе подразделение, отвечающее за взаимодействие с комьюнити - социумом. Это бывает, если компания зависит в значительной мере от мнения локального сообщества, например, производственные градообразующие предприятия, строительные и девелоперские организации.

     Даже при наличии специальных служб каждое подразделение компании  выстраивают свои отношения с внешними непосредственными клиентами, например, закупки и производство - с поставщиками сырья и оборудования; маркетинг и продажи - с клиентами компании и конкурентами; HRM - с рынком труда - центрами занятости, рекрутинговым и хедхантинговыми агентствами, вузами, консалтинговыми компаниями и сотрудниками компании. Таким образом, с сотрудниками компании коммуницируют не только линейные руководители напрямую, но и дирекция по персоналу через свои каналы. В некоторых случаях в составе HRM выделяют отдельную структуру - службу внутренних коммуникаций или ER (Employee Relations), которая взаимодействует с сотрудниками по вопросам пропаганды корпоративных ценностей; информирования по внутренним изменениям; вовлечения во внутрикорпоративные исследования, процессы и мероприятия.

     Линейный руководитель в этом процессе является не только объектом, но и каналом, и субъектом коммуникаций. Как канал коммуникаций - линейные руководители являются проводниками разработанных топ-менеджментом и HRD кодексов, политик и стандартов поведения, формируют корпоративную культуру. Как субъект коммуникаций - линейные руководители выполняют функцию IR (Internal Relations) - сами выстраивают отношения со своими командами касающиеся следующих вопросов: постановки целей и планирования; организации работы, обеспечения ресурсами, делегирования и командного взаимодействия; вознаграждения и развития; контроля; принятия решений и проведения изменений внутри команды, в организации и на рынке. Линейный руководитель проводит с сотрудниками совещания, мозговые штурмы, минитренинги, собрания, оценочные и отборочные интервью, мероприятия по поддержанию правильной корпоративной культуры, формированию команды и улучшению мотивационного климата.

     Если очень коротко остановиться на IR – коммуникации менеджера с подчиненными, то стоит напомнить базовые принципы, которые не устарели и сейчас, работают в построении качественных команд, несмотря на организационные манипуляции, информационные войны и пропаганду.

     Во-первых, подход древнегреческого философа Аристотеля, который говорил, что в коммуникациях важны

  • Этос – репутация, личность говорящего, то, что вызывает доверие к источнику;
  • Пафос – эмоциональная связь со слушателями, апелляция к эмоциям;
  • Логос – апелляция к разуму - смысл и логика того, что излагается.

     Во-вторых, принципы коммуникации другого древнегреческого философа Сократа, который просил проверять свои месседжи, несут ли они Правду, Позитив (добро), Пользу.

     И, наконец, коммуникация в команде должна работать на цели менеджмента: результат, эффективность, устойчивое развитие. Или как предлагал классик литературы, надо сеять Разумное, Доброе, Вечное, а народная мудрость утверждает: «что посеешь, то и пожнешь». В этом суть коммуникации, как управленческой функции.

 

 


Блог

20 Декабря 2017
WorkUA-RabotaUA-HHUA-DCZ-logo.png
Размещая объявление о вакансии мы стараемся уже в самом тексте не только описать основные
30 Ноября 2017
interview-job-resume-otbor-naym-logo.jpg
Мы нанимаем людей за их навыки, а увольняем за что-то другое

Новости

12 Апреля 2018
Comfy-logo.png
в Школе HRM стартовал проект по развитию менеджмента компании Comfy
3 Апреля 2018
Naftogaz-logo.png
30-31 марта 2018 года в Киевской школе экономики (kse) завершился курс «Организационное поведение» программы СОЕ МВА-3
2 Апреля 2018
Zhitomir-logo.png
29 марта 2018 года в Житомире прошел очередной модуль «Управление людьми» для Житомирского городского совета