Организационные коммуникации

Автор: Анна Власова : 16 Мая 2017 | 0 Комментарии

Организационные коммуникации

 

     Для лучшего понимания коммуникации, как управленческой функции, лучше разделить организационные коммуникации и собственно коммуникации менеджера со своей командой.

     Организационные коммуникации - это системная работа, которая проводится в компании, и, за которую отвечают специально выделенные подразделения или менеджеры. Например, служба PR (Public Relations) или PR менеджер отвечают за имидж компании во внешней среде, в частности взаимодействуя со средствами массовой информации. В некоторых компаниях, где это особо актуально, существуют отдельно службы GR (Government Relations), отвечающие за отношения с правительственными организациями. Например, крупные монополии; бюджетообразующие и политически ангажированные компании; те, кто работает с государственными заказами; или те, кто по закону подпадает под влияние регуляторов и т. п. Некоторые компании имеют в своем составе подразделение, отвечающее за взаимодействие с комьюнити - социумом. Это бывает, если компания зависит в значительной мере от мнения локального сообщества, например, производственные градообразующие предприятия, строительные и девелоперские организации.

     Даже при наличии специальных служб каждое подразделение компании  выстраивают свои отношения с внешними непосредственными клиентами, например, закупки и производство - с поставщиками сырья и оборудования; маркетинг и продажи - с клиентами компании и конкурентами; HRM - с рынком труда - центрами занятости, рекрутинговым и хедхантинговыми агентствами, вузами, консалтинговыми компаниями и сотрудниками компании. Таким образом, с сотрудниками компании коммуницируют не только линейные руководители напрямую, но и дирекция по персоналу через свои каналы. В некоторых случаях в составе HRM выделяют отдельную структуру - службу внутренних коммуникаций или ER (Employee Relations), которая взаимодействует с сотрудниками по вопросам пропаганды корпоративных ценностей; информирования по внутренним изменениям; вовлечения во внутрикорпоративные исследования, процессы и мероприятия.

     Линейный руководитель в этом процессе является не только объектом, но и каналом, и субъектом коммуникаций. Как канал коммуникаций - линейные руководители являются проводниками разработанных топ-менеджментом и HRD кодексов, политик и стандартов поведения, формируют корпоративную культуру. Как субъект коммуникаций - линейные руководители выполняют функцию IR (Internal Relations) - сами выстраивают отношения со своими командами касающиеся следующих вопросов: постановки целей и планирования; организации работы, обеспечения ресурсами, делегирования и командного взаимодействия; вознаграждения и развития; контроля; принятия решений и проведения изменений внутри команды, в организации и на рынке. Линейный руководитель проводит с сотрудниками совещания, мозговые штурмы, минитренинги, собрания, оценочные и отборочные интервью, мероприятия по поддержанию правильной корпоративной культуры, формированию команды и улучшению мотивационного климата.

     Если очень коротко остановиться на IR – коммуникации менеджера с подчиненными, то стоит напомнить базовые принципы, которые не устарели и сейчас, работают в построении качественных команд, несмотря на организационные манипуляции, информационные войны и пропаганду.

     Во-первых, подход древнегреческого философа Аристотеля, который говорил, что в коммуникациях важны

  • Этос – репутация, личность говорящего, то, что вызывает доверие к источнику;
  • Пафос – эмоциональная связь со слушателями, апелляция к эмоциям;
  • Логос – апелляция к разуму - смысл и логика того, что излагается.

     Во-вторых, принципы коммуникации другого древнегреческого философа Сократа, который просил проверять свои месседжи, несут ли они Правду, Позитив (добро), Пользу.

     И, наконец, коммуникация в команде должна работать на цели менеджмента: результат, эффективность, устойчивое развитие. Или как предлагал классик литературы, надо сеять Разумное, Доброе, Вечное, а народная мудрость утверждает: «что посеешь, то и пожнешь». В этом суть коммуникации, как управленческой функции.

 

 


Блог

5 Ноября 2018
Yevrobliakhi.jpg
Що можна сказати про людину, яка їздить на “євробляхах”, як про найманого працівника
5 Октября 2018
Employee-engagement-logo.jpg
Вовлечённость — популярное слово или одна из важных вещей, которые нужно измерять в компании?

Новости

2 Ноября 2018
Minregion-logo.png
24 октября 2018 года Анна Власова провела стратегическую сессию для Минрегиона. Заместители Министра презентовали
22 Октября 2018
Comfy-logo.png
16-18 октября 2018 года прошел пятый модуль и завершился полугодовой проект «Менеджмент: навыки управления»
4 Октября 2018
MBA-HRM-2018-19-logo-UCHR.png
28-30 сентября 2018 года в Школе HRM стартовала Программа МВА-HRM. Программа состоит из