Работа HRМ команды над HR брендом

Автор: Анна Власова : 9 Июля 2015 | 0 Комментарии

     В продолжение поста «HR брендинг» от 3 октября 2013 года хочу поделиться новым опытом формирования HR бренда полученным в проектах телекоммуникационных компаний и украинском банке. В предыдущем посте были указаны основные этапы работы над HR брендом. В развитие темы хочу уточнить для HRМ команды последовательность, в которой можно реализовать проект по построению бренда работодателя.

1. Получение входной информации для проведения стратегической сессии:

  • от внутреннего заказчика проекта, чаще всего СЕО, ответа на вопрос зачем компании именно сейчас важно заниматься HR брендингом с точки зрения бизнеса. Есть ли у руководства понимание и у компании готовность меняться и инвестировать в изменение имиджа или в более серьезные культурные трансформации. Что компания ожидает на выходе этого проекта, в каких показателях видится измерение HR бренда. Серьезное обсуждение проекта на правлении даст важную информацию о позиционировании компании на рынке труда со стороны менеджмента;
  • ценности компании; ключевые категории сотрудников; статьи расходов в бюджете на персонал, включая ФОТ и т.п. Какого рода информация может понадобиться – подробно описано в статье «HR- предложение», опубликованной в журнале «Стратегии» №5, май 2012 года

2. Создание рабочей группы в составе представителей топ-менеджмента; линейного менеджмента; ключевой категории сотрудников; PR службы; HRМ команды. В худшем случае можно работать отдельно HRМ командой, но тогда придется предварительно провести несколько фокус-групп внутри компании.

3. Проведение стратегической сессии, которую лучше сделать в несколько этапов. Сильная мотивация рабочей группы может позволить сделать это за один день. Можно также провести предварительную подготовку (см. ниже задания для такой подготовки).

     Во время стратегической сессии необходимо:

  • сформулировать ЕVP (или РVP Employee \ People Value Proposition – ценностное предложение рынку труда). Я обычно использую стратегическую канву Чана Кима для определения ЕVP;
  • определить параметры оценки ЕVP, или KPIs проекта (постоянной функции) по HR брендированию;
  • желательно определить каналы коммуникации нового ЕVP и ответственность за изменения топ-менеджмента, линейных руководителей и HRМ команды.

4. Контрольный стартовый замер и тестирование ЕVP, проведение фокус-групп.

5. Запуск проекта по HR брендингу:

  • коммуникация ЕVP внешняя и внутренняя;
  • обучение линейного менеджмента;
  • проведение изменений;
  • замеры по выбранным KPIs.

      Задания для предварительной подготовки участников рабочей группы к стратегической сессии по разработке HR бренда:

  1. Сформулировать 3-4 ценности компании (свое видение, понимание, представление) с глоссарием (короткое определение или метафора или пример для понимания). Такое задание звучит странно для системных компаний. Однако на практике часто встречается, что ценности компании не сформулированы или не соответствуют ни реальной культуре компании, ни ее стратегии.
  2. Определить категории сотрудников, в том числе ключевые категории. К ключевым как правило относят те категории, удержание которых дорого стоит; дорого стоит их обучение с нуля; стратегически важная категория для компании.
  3. В чем заключается ваше ЕVP – предложить до 10 позиций.
  4. Продумать, какие могут быть каналы продвижения на рынок труда и внутренние каналы информации об ЕVP.
  5. Определить конкурентов на рынке труда, узнать информацию, чем именно они привлекают и удерживают сотрудников (ЕVР).

 


Блог

11 Октября 2021
PI-uspishni-trenery.jpg
В чому секрет найуспішнішої баскетбольної тренерки в історії і як це пов'язано з HR...
17 Июля 2020
PI-otsenki-dolzhnost.jpg
Возможно, мы знаем кое-что про любую должность в каждой отрасли во всех уголках мира

Новости

4 Сентября 2019
Tsentr-Gromadskoho-Zdorovya-logo.png
4 вересня 2019 року відбулася стратегічна сесія державного підприємства Центр громадського здоров’я
27 Августа 2019
PI-Predictive-Index-Certified-Partner-logo.png
В Києві пройшов дводенний семінар-сертифікація PI Practitioner
29 Июля 2019
Tsentr-Gromadskoho-Zdorovya-logo.png
26 липня 2019 року відбувся семінар на замовлення державного підприємства Центр громадського здоров’я