Мы нанимаем людей за их навыки, а увольняем за что-то другое

Автор: Тед Олсон : 30 Ноября 2017 | 0 Комментарии

     Подумайте над этим: когда мы интервьюируем кандидата на позицию, первичная вводная в процесс принятия решения (резюме), предоставляется кандидатом. Резюме, безусловно, даёт нам определённое понимание опыта, образования и навыков, но всё же это информация, предоставленная кандидатом. Это как продавец подержанной машины даёт нам бумагу на которой описано, насколько классная эта машина. Конечно, она может отображать какие-то крутые особенности, но нам нужно что-то большее, чем маркетинговый материал. Когда мы нанимаем, нам надо заглянуть под капот.

     Почему надо «заглянуть под капот»?

Собеседование при найме

 

     Большинство решений о найме базируются на резюме и опыте, но большинство решений об увольнении связаны с поведенческими или когнитивными проблемами. Другими словами, мы нанимаем, основываясь на одном наборе критериев, а увольняем, основываясь на другом. Сотрудников увольняют не из-за резюме. Их увольняют (или они увольняются) из-за лежащих в основе поведенческих и когнитивных трудностях, которые попросту делают их плохо подходящими для этой работы. Эта разбежность как раз и показывает дыру, которую необходимо заполнить.

     Вот два примера из жизни, чтобы продемонстрировать это.

     Поведенческий пример: Дима был нанят на должность в бухгалтерии. Интервью прошло хорошо и у него был финансовый опыт, включая умение хорошо работать с цифрами. Он был  представительный и добрый, но спустя три месяца он уволился — почему? Потому, что позиция предполагала кого-то с повышенным вниманием к деталям и кто чувствует себя комфортно с рутинными задачами. Не смотря на то, что во время интервью Дима сказал, что это не проблема для него, последующее тестирование показало, что в его поведенческом профиле нет таких черт. Когда его спросили, почему он ушёл, Дима сказал, что не мог выдержать монотонности. Этим он имел в виду, что процесс начисления заработной платы надоедал ему. Это не удивительно так как его поведенческий профиль показывает, что ему необходимо разнообразие в работе. Если бы работодатель Димы смог посмотреть под его капот с помощью научно обоснованного поведенческого тестирования, эта распространённая ситуация не случилась бы.

     Когнитивный пример: Киру наняли для технического обслуживания клиентов. Интервью прошло хорошо. Было понятно, что она ориентирована на людей и её опыт показывал достаточный опыт помощи клиентам с техническими вопросами. И тем не менее её наняли и уволили за менее, чем шесть месяцев. Что случилось? Кира отлично ладила с руководителем и коллегами и никаких поведенческих проблем не было. После более глубокого исследования и тестирования, стало понятно, что способность Киры к изучению новых концепций и идей не успевала за техническими требованиями позиции. Быстроменяющееся цифровое окружение обогнало способность Киры воспринимать это всё и применять в своём контексте. Она начала волноваться. Она продолжала отставать всё больше и больше. Менеджмент был разочарован. Потом стали появляться жалобы от клиентов. Не смотря на тренинги и усилия менеджмента, её необходимо было отпустить. С дополнительным тестированием (например, когнитивным тестированием), это также сценарий, которого можно избежать.

     Наша тенденция полагаться на предоставленные данные кандидатом — в резюме или во время интервью — оставляет большую брешь в процессе найма, которую необходимо заполнить. И хотя есть множество стратегий и техник найма, которые помогают закрыть брешь, понимание врождённых поведенческих черт и когнитивных способностей, даёт нам наилучшую возможность «заглянуть под капот» перед покупкой.

 

 

     Оригинальный материал на английском языке содержится на сайте компании The Predictive Index.

 


Блог

30 Ноября 2017
interview-job-resume-otbor-naym-logo.jpg
Мы нанимаем людей за их навыки, а увольняем за что-то другое
13 Ноября 2017
CEO-vs-Entrepreneur-logo.jpg
У CEO очень отличные характеристики от предпринимателя. Вы знаете кто вы?

Новости

12 Декабря 2017
management-logo2017-2018.png
8-10 декабря 2017 года прошел пятый - заключительный модуль Программы
8 Декабря 2017
HR-brand-premiya-logo.png
5 декабря 2017 года состоялась итоговая конференция «Премия HR-бренд Украина 2017», которую ежегодно проводит
6 Декабря 2017
Luxoptica-logo.png
1 декабря 2017 года прошла очередная стратегическая сессия для