Вовлечённость — популярное слово или одна из важных вещей, которые нужно измерять в компании? Кто-то только думает, как измерить вовлечённость, кто-то, что делать с результатами, а кто-то уже отказывается от измерения вовлечённости, заменяя её другими метриками. А многие директора всё ещё ассоциируют вовлечённость с ленивыми «перекормленными» сотрудниками, играющими в пинг-понг на работе.
Конечно, это не так. Вовлечённость — это эмоциональная преданность компании и её целям.
Эмоциональная преданность важна и у каждого своя. Это может быть эмоциональная преданность «большому почему» (почему мы делаем то, что делаем), эмоциональная преданность компании и её видению, эмоциональная преданность руководителю, эмоциональная преданность проекту (как пример вы разработчик, пишущий код и считающий его частью какого-то очень важного и необходимого продукта), эмоциональная преданность моменту своей карьеры и так далее.
Значение вовлечённости описано на рисунке 1.
Как видите, это не совсем те сотрудники, которым компания оплатила футзал.
Теперь в цифрах: «вовлечённые» компании
имеют на 6% больше рентабельность (Towers Perrin)
получают в 5 раз больший возврат на акционерный капитал в течении 5 лет (Kenexa)
Это фантастическая разница! Но это далеко не всё, меняется вся организация:
Типичные действия компании, когда речь идёт про вовлечённость: сюрвей > план действий. Почему тогда это не всегда работает, почему уровень вовлечённости растёт медленно, если вообще растёт?
В книге «Connected» Джеймса Фоулера и Николаса Кристакиса описана теория по которой мы делаем всё вместе: теряем или набираем вес вместе, бросаем или начинаем курить, даже наше ментальное счастье связано. Авторы приводят статистику:
Вероятность вашего счастья повышается на 15%, если вы связаны со счастливым человеком
На втором уровне (друг вашего друга), на 10%
На третьем уровне, на 6%
Каждый связанный с вами несчастный человек уменьшает вероятность того, что вы будете счастливы на 7%
Поднятие заработной платы на 20 000 грн в месяц = вероятность вашего счастья повышается на 2% в среднем
Другими словами, один «не вовлечённый», несчастный сотрудник оказывает в 3,5 раза более мощное влияние чем повышение заработной платы на 20 000 грн. Для выявления не вовлечённых сотрудников необходимо действовать точечно. Наиболее частые причины отсутствия вовлечённости:
Не каждая вовлечённость одинакова. На рисунке 2 показана матрица в которой можно проанализировать разные группы в зависимости от степени результативности и вовлечённости.
Что НЕ делать с каждой группой.
Чемпионы:
Загрязнители:
Копатели:
Молчаливые убийцы:
Что ДЕЛАТЬ с каждой группой:
Чемпионы:
Загрязнители:
Копатели(ваша самая большая возможность):
Молчаливые убийцы:
Если мы говорим про чувства, ощущения этих групп сотрудников, то идеально, если:
Чемпионы — Мы будущее
Загрязнители — Сдавайтесь (чудо или счастливый выпускник)
Копатели — Надежда / оптимизм
Молчаливые убийцы — чувство собственности, ответственности за результат
И напоследок. Для того, чтобы качественно проводить подобный анализ сотрудников вам необходимо иметь не только результаты сюрвея вовлечённости ваших сотрудников. Вам ещё необходимо иметь чёткое понимание, что у вас есть надёжный измеренный массив данных результативности ваших сотрудников.
И, конечно, не используйте слова «загрязнители» или другие клише по отношению к людям. В статье они употребляются для усиления донесения концепции и только. Ваши сотрудники — ваш самый главный ресурс.